Корзина
66 отзывов
+380504109166
Контакты
ФОП Тарасов Руслан Александрович
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или физического лица-предпринимателя.
+38050410-91-66
+38068363-13-13
Руслан Александрович
УкраинаКиевул. Георгия Кирпы, 2а
upremar
Карта

Остеопатия в Киеве

Остеопатия в Киеве

            С каждым годом остеопатия в Киеве становится все более и более популярной. Отзывы по остеопатии всегда самые позитивные.

            Вот уже 7-й год пошел, как занимаюсь ею. Накопился определенный опыт, наработки и что-то внутри мне подсказывает, что пришло время поделиться всем этим.

            На мой взгляд, остеопатия – это гораздо глубже, чем многие себе  представляют. Разделяю ее на 2 условных типа или, если хотите, подхода к остеопатии: просто остеопатия и настоящая остеопатия.

            Первая – чисто внешняя, ограниченная ― предполагает  работу только с телом, вторая  ― невероятно более глубокая, неограниченная, более творческая, что ли ― с конструкцией тело-ум-душа.

            Никогда не забуду слов известного остеопата Криса Кемпбела из Ирландии, сказанные им на одном из семинаров по остеопатии. Его посыл заключался в том, чтобы мы как раз занимались вторым видом остеопатии, при этом хорошо разбираясь в первом.

            Он также сказал,  что в мире существуют несколько школ остеопатии, соответственно у каждой из них свои техники. Их уже насчитывается тысячи и тысячи. «Но, ― продолжил он, ― не зацикливайтесь на техниках! Смотрите всего человека!»

            По словам Криса, раньше – несколько десятилетий назад – остеопатия была несколько другой. Она тяготела ко второму виду, сейчас же остеопатию явно кренит к первому. И это прискорбно – таков был его вывод. В былые времена остеопаты смотрели именно всего человека, его триединство ума-тела-духа, т.е. находятся ли они в гармонии. И далее делали уже определенные выводы, выводя алгоритм лечения.

            «Сейчас все по-другому», ― подытожил он. Финансовая составляющая подспудно ведет или может вести остеопатию к первому виду. В Америке – слышал – сеанс остеопатии иногда длится не более 10 минут… За это время, конечно, можно найти корневую дисфункцию и подправить тело, но разобраться что же привело к его дисфункции вряд ли. Таким образом, когда остеопатия превращается в механику, то это уже, по большому счету, не настоящая остеопатия, не та остеопатия, которую привнес в мир американец Стилл более 100 лет назад.

            Тело, конечно, важно, спору нет. Но, на мой взгляд, работать только с телом – не использовать все возможности работы с пациентом. Ведь большинство болезней имеют психосоматические, социальные, нравственные причины. И даже если остеопат находит корневую причину заболевания тела и устраняет ее, она по большому счету зачастую не является первичной. А причиной могут быть, например, постоянная жизнь в напряжении и в беспокойстве, гневливость, зависть к родственнику, ненависть к сотруднику, неуверенность в себе. Да мало ли! Но много ли остеопатов копают так глубоко или многие ли остеопаты способны хотя бы задуматься о настоящей причине патологии (мы не берем здесь чисто механические повреждения организма, например, после автомобильной аварии)? Можно и по-другому поставить вопрос: многие ли остеопаты вообще заинтересованы в этом копании? И еще: сами пациенты хотят разобраться в своих чувствах, эмоциях, которые могли привести к болезни? Ведь работа над своими отрицательными чертами характера дело долгое и непростое. Редко кто из людей хочет себя поменять, но при этом все хотят быть здоровыми. Нонсенс…

            Поэтому, настоящий врач-остеопат должен присматриваться не только к телу пациента или, скажем, к его походке. Едва он перешагнул порог кабинета, остеопат должен интуитивно прочувствовать пациента, его настроение, например, возбужден он или спокоен, весел или угрюм, а также определить его психотип и т.д.

            Психосоматические проблемы пациента, приведшие к его болезни, определить нелегко. Но это надо пытаться делать, если, конечно, ситуация позволяет, задавая пациенту соответствующие вопросы. Кроме того, необходимо обращать внимание на его жесты, речь, выражение лица, тембр голоса и т.д. Если видно, какие именно психосоматические проблемы или негативные черты характера привели к заболеванию, важно толерантно, мягко, чтобы не задеть чувства пациента, предположительно сказать ему об этом. Далее, если пациент адекватно воспринимает информацию, можно аккуратно раскрыть тему.

            В связи с этим, вспоминается недавний случай из личной практики. На прием пришла девушка около 35 лет. Не так давно она прошла несколько сеансов остеопатии, почувствовала себя хорошо и… по какой-то причине она снова пришла. При диагностике обнажилось сильное напряжение в грудном отделе позвоночника, в верхнем плечевом поясе и в грудо-брюшной диафрагме. Все это справа. К тому же девушка пожаловалась на недавнюю головную боль, локализация которой наблюдалась также больше справа.

            Далее у меня было два варианта. Первый: просто различными остеопатическими техниками потихоньку расслабить тело, привести его к симметрии ― болей к концу сеанса не останется. Второй вариант – спросить пациентку почему, на ее взгляд, это могло произойти. Учитывая наши с ней хорошие отношения, останавливаюсь на 2-м варианте и начинаю аккуратно собирать анамнез.

            «Сумки тяжелые таскали, особенно правой рукой?» «Нет». «Огород копали?» «Тоже нет». «Может, ребенка правой рукой поднимали, долго носили его или другую нагрузку на правую сторону давали?» «Нет, физической нагрузки вообще не было».

            Несмотря на то, что напряженности могли возникнуть из-за каких-то внутренних проблем в организме, почувствовалось, что причина рестрикций кроется где-то в области психосоматики. Ведь не может случиться такого сильного напряжения на ровном месте.

            Аккуратно продолжаю: «А какие-то ссоры, выяснения отношений, недоразумения особенно с мужчинами были?» Задумалась… «Да, это было». «Эмоционально все происходило?» «Достаточно». «А потом долго переживали, внутренний диалог с этим человеком был, наверное…» «Да, это, конечно, тоже присутствовало». «А голова когда заболела?» «На следующий день после выяснения отношений». Тогда все стало понятно. Напряжение в отношениях с мужчиной практически сразу переросло в напряжение в теле.

            Снять его – ползадачи. Без работы над собой в данном случае пациентке не обойтись. Поэтому аккуратно говорю ей, что напряжение с правой стороны ее тела явилось следствием ссоры с мужчиной. Она согласилась. Позже эта женщина заметила, что во время выяснения отношений достаточно конкретно указывала ему «как жить». Этот момент, в частности, явился причиной напряженности в верхнем плечевом поясе.

            Вкратце начинаю говорить о гармонии в семейных отношениях. Главная мысль: нелюбовь между супругами рано или поздно приведет  к физической патологии. Конечно, семейные вопросы возникали, возникают и будут возникать. Но все действия человеку надо научиться делать с любовью. Нелегко это, но здоровье дороже. Соглашается.

            «В этом случае Вам надо попросить прощения у Бога, у мужчины и у себя за то, что допустили отрицательные эмоции». «Сделаете?» «Да».

            К концу сеанса все выровнялось, боли исчезли, и пациентка счастливая ушла домой. Уверен, что у нее получится самой доделать эту работу. Если нет, дискомфорт может возвратиться, хотя, наверняка, в меньшей степени.

            Описав данный случай, вовсе не хотел бы выставить себя тем, у которого все безоговорочно получается. Отнюдь. Учусь этому каждый день. Повторяю, что психосоматическую причину болезни найти нелегко. Не всегда это удается. Но когда удается, лечение проходит более эффективно.

            Итак, если пациент нормально воспринимает информацию, которую ему доносят, как в вышеописанном случае, то нет проблем. Однако если же наоборот, он не хочет слушать о «высоких материях» и пришел лечить только тело, ни в коем случае не стоит навязывать ему свое мировоззрение и личное видение ситуации (кроме тех редких случаев, когда спрашивают напрямую), нужно просто смолчать и лечить то, ради чего он и пришел. И это нормально. В противном случае полноценного доверительного отношения между врачом и пациентом не получится, а это важно при лечении. Кроме того, энергетически сильный пациент может одернуть и поставить на место такого врача-остеопата. Если же пациент наоборот, энергетически слабый, то остеопат может, конечно, говорить ему о психосоматических причинах его болезни… и покорный пациент будет вынужден его слушать. Но не будет ли это моральным насилие над пациентом? Готов ли он все это выслушивать, надо ли ему это?

            Кстати, у остеопата в этом случае может запросто развиться чувство превосходства, эгоизма над пациентом (что для врача катастрофично, в общем-то), а у пациента – наоборот ― чувство собственной неполноценности. Это будет похоже на ситуацию удава с кроликом. Тогда ни о каком полноценном лечении и речи быть не может. Ошибочно полагать, что Принцип «Главное не навредить» относится только к телу…

            Вывод: нельзя навязывать пациенту свое видение тонкой (возможной) причины его болезни, если он к этому не готов или не хочет слушать. Кроме того, подавляющее большинство пациентов приходят лечить именно тело и совсем не расположены к разговорам. Поэтому, реальную остеопатию не всегда и применять можно. И это опять же нормально, есть так, как есть.

            Итак, единственное, что может сделать врач-остеопат, если видит какие-то внутренние проблемы у пациента, которые, возможно, отражаются на его здоровье, это мягко, аккуратно указать на них, как уже писалось выше. Один раз. Не более. Этого достаточно. А дело пациента прислушаться к совету или нет. Это уже его личный выбор. И в любом случае лекарю стоит его уважать. Остеопат не должен расстраиваться, если его потуги донести иформацию о возможной внутренней причине болезни совсем чужды пациенту и он слушает их по принципу «в одно ухо влетело, в другое вылетело». Таким образом, тот, кто лечит, должен быть абсолютно непривязанным к реакции того, кого он лечит, одним словом, речь идет о ментальной гибкости и непривязанности.

            В связи с этим вспоминается еще один случай. На прием пришел человек примерно 50-ти лет, который вот уже около 5 лет страдал от болей в ноге. В ходе душевного разговора (он сам искал повод, выговориться, раскрыться) на полном серьезе этот человек сказал,  что хочет заработать деньги с помощью интернет-бизнеса и далее, заработав их немало и живя отныне безбедно, посвятить оставшиеся годы духовным практикам. Мне сразу стала понятна абсурдность данной затеи. Совершенно очевидно, что для того, чтобы заниматься духовными практиками, деньги не нужны, необходимо осознание важности подобных занятий и сильное внутреннее устремление поменять себя в лучшую сторону. «И сколько Вы уже пытаетесь заработать таким образом?» ― поинтересовался. «Вот уже 2 года», ― ответил он. «И как?» «Да, пока никак, одни убытки, везде ведь платить надо за учебу. Да я еще и такой, что никогда не довожу начатое до конца. Все как-то метаюсь из стороны в сторону».

            Тогда я более внимательно присмотрелся к нему. Стало совершенно ясно, что этот человек – кстати, очень позитивный ― с таким складом ума не сможет достигнуть успеха в таком непростом бизнесе. Не его это. Просто не его. И это нормально: кесарю – кесарево. Теперь у меня было 2 варианта: смолчать или аккуратно сказать ему об этом, чтобы не задеть его чувства. Ведь что получается: человек находится в глубокой иллюзии: у него есть сильное, но, к сожалению (а, может, и к счастью), недостижимое желание, которое просто изглаживает его изнутри. Безуспешно занимаясь интернет-бизнесом в течение 2–х лет, этот человек постоянно испытывает стрессы, разочарования, переживания и волнения. По сути, он испепеляет свою нервную систему, как бы высушивает ее.

            И разве не теряет он при этом свое здоровье? И разве не задача настоящего остеопата сказать ему об этом? Ведь человек же лечиться пришел. А тут явный крен в сторону… Пробоина в ментальности может дать (или уже дает) течь в теле и оно страдает.

            …Начав издалека, с помощью предположений (а, может, стоить подыскать традиционный способ заработка?), вопросов, давая возможность этому человеку самому подумать, проанализировать, почувствовать данную ситуацию, сказал ему то, что хотел сказать. Пациент все понял и, в общем-то, нормально отреагировал, т.е. не воспринял информацию в штыки. Но сказал, что все равно будет продолжать пытаться заработать с помощью компьютера. «Флаг в руки», ― подумалось мне, вслух же пожелал ему удачи. Все, больше к этой теме мы не возвращались.

            Кстати, в данном случае, возможно, что именно это сильное, неудовлетворенное желание пациента привело его к болям в икре. Хромает ум – хромает нога. Ведь подобный длительный психологический напряг не может не отразиться отрицательно где-то на его здоровье.

            Вывод: видя подобные социально-ментальные нарушения у пациента, врач-остеопат может мягко, аккуратно сказать ему о возможной проблеме. Ему необходимо ласково и нежно, спокойно, щадя чувства пациента, донести то, что подобные эфемерные идеи лишь подтачивают здоровье человека. Сказать один раз. И все. А дальше как Бог даст. Тогда наша совесть чиста.

            Настоящий врач-остеопат должен быть невероятно интуитивным целителем. Хотя лично мне это слово страшно не нравится. Но очень уж оно подходит в данном случае. Мощнейшие остеопатические техники очень успешно вылечивают тело, но важно обращать внимание и на возможные негативные эмоции, переживания человека. Еще раз хочу повториться: если это уместно и позволяет ситуация, и если это допускает пациент. Если нет – занимаемся телом.

            Стоит или не стоит «копать глубже» рассматривается в каждом конкретном случае. Идеальный целитель должен уметь выслушивать не только движение тканей, костей, органов, фасций и т.д., но и обращать внимание на тонкие структуры человека…

            Целительство в данном случае заключается в том, чтобы разобраться, что же именно привело к определенному состоянию человека. И для этого необходимо время. Прекрасный пример здесь ― настоящие лекари из Китая и Вьетнама. Когда к ним приходит пациент, то они, чтобы найти причину того, что привело к той или иной проблеме, уделяют ему не один час… Хотя, конечно, справедливости ради, стоит сказать, что не все наши сограждане готовы к такому отношению.

            Врач-остеопат должен всегда находиться в гармоничном состоянии духа. Это обязательное условие Лечения. Да именно Лечения, а не лечения. Даже если это остеопат, уделяющий больше внимания телу, ошибочно думать, что он работает только с ним. Нет! Волей-неволей своими эмоциями он влияет на невидимое глазу биологическое поле пациента, его ауру. А ведь большинство проблем здоровья берут свое начало именно в тонких, деформированных телах человека. Итак, если остеопат спокоен, гармоничен, а также – и это главное – любит своего пациента, то он уже автоматически будет положительно влиять на пациента. Если же наоборот –  может даже усугубить ситуацию. Или, в лучшем случае, будет лечить лишь тело. Но, как поется, в песне «только этого мало».

            Поэтому, настоящий врач-остеопат оставляет все свои возможные негативные эмоции, плохое настроение и т.п. перед дверью кабинета, где принимает. Хотя, вообще-то у него их не должно быть вообще.

            Настоящий остеопат должен обладать терпением и приятием. Тогда его ничего не зацепит и не выведет из состояния внутреннего равновесия. Иначе – есть над чем работать.

            Профессионализм, концентрация внимания, интуиция, спокойствие, наблюдательность, способность к анализу, терпение, любовь, приятие, хладнокровие, обращение к внутреннему Богу за подсказками, полное Ему предание на сеансах – основные черты характера, которыми должен обладать врач-остеопат. Поэтому, таковой должен видеть всего пациента. Обращать внимание только лишь на походку, нарушение симметрии тела, пальпировать его (все это, конечно, очень необходимо) и т.д. – ограничивать пациента в полноценной помощи.

            Еще хотелось бы сказать о том, что настоящий остеопат должен обращать внимание на глаза пациента (имеется в виду не только иридодиагностика): живые они или не совсем, в них радость, спокойствие или глубокая, безусловная печаль, взгляд  сконцентрирован на вас или «бегает». Глаза наполнены энергией или они пустые и т.д. Только что мы говорили о концентрации, но может быть такое понятие и как «переконцентрация».

            Недавно на прием пришла девушка. Когда мы с ней разговаривали (а каждому человеку уделяется минимум один час), она просто впилась в меня взглядом, смотря по несколько минут, и не отводя своих глаз от моего лица. В другом случае, может, это было и нормальным явлением. Но, присмотревшись внимательно, понял, что здесь что-то не так: ее зрачки не совершали даже и малейших движений, глазки были достаточно холодные, а сам взгляд полу отсутствующий.

            В ходе дальнейшего разговора выяснилось, что иногда, хоть и не часто, эта девушка покуривает травку. Вот и ответ… Теперь, учитывая этот вновь открывшийся факт, лечить ее нужно было соответственно.

            Настоящему остеопату важно открыть пациента, если хотите раскрутить его, понятно, в хорошем смысле этого слова. Почему открылась эта девушка? Не мне судить. Но, возможно, она просто почувствовала искреннюю заинтересованность в улучшении ее судьбы, предложенную посильную помощь, желание того, чтобы у нее все было хорошо в дальнейшем.

            Наблюдая за этой пациенткой, общаясь с ней, почувствовалось, что она очень сильно не долюблена не только в детстве, но и на протяжении всей своей короткой жизни. И это было самой настоящей трагедией для нее. Этот постоянный нервный стресс вот уже третье десятилетие изъедает ее изнутри, как червяк яблоко. Отсюда наркотики и другие проблемы. На втором сеансе она буквально расплакалась: «Меня не принимают такой, какая я есть (т.е. меня не любят)!» Хотя, конечно, справедливости ради, надо сказать, что здесь не все так просто и со стороны самой девушки…

            Поэтому, в данном случае было понятно, что хоть здесь надо с ней поговорить, успокоить и, конечно, выразить свою любовь к ней. Хотя, конечно, детство не вернешь, брак родителей не восстановишь и их отношение к дочери также.

            Врачу-остеопату важно уметь слушать. Это необходимо, честно говоря, вообще в жизни, но в данной практике – особенно. Здесь надо заметить, что необходимо не просто слушать, извините, с деревянным лицом, а слышать, чувствовать и анализировать. И делать это искренне, сопереживая человеку и полностью сконцентрировавшись на его проблеме. Тогда пациент откроется на пользу себе.

            А теперь хотелось бы остановиться в данном контексте темы на очень важном ее аспекте. Собственно, выше о нем уже говорилось… Речь идет о любви к пациенту. Любить пациента  ― любого пациента – недовольного, агрессивного, странного, говорливого, раздраженного необходимо. Это главное условие, если остеопат, конечно, не зацикливается только на теле, а пытается смотреть на человека в целом.

            Но! Ему ведь всегда любить надо: и дома, и в обществе, и на работе. Наработки нужны! Невозможно быть ненавидящим кого-то в социуме и вдруг стать любвеобильным на работе. Фальшь это! Как можно «видеть» пациента, указывать на возможную психосоматическую причину болезни, если, например, дома плохие с кем-то отношения и нет любви?! Конечно, можно поиграть в любовь, как-то показать ее, красиво о ней сказать, фальшиво вдохновить, но ведь правду не проведешь, вибрации же будут идти соответствующие. Внутреннее рулит внешним, а не наоборот. Пациенты это чувствуют, особенно, кстати, дети.

            Поэтому, настоящий врач-остеопат должен вести максимально упорядоченную жизнь, а вернее просто праведную. Без обиняков и альтернатив. От остеопата должны исходить вибрации спокойствия, любви, понимания, терпения и т.д. Тогда он сможет полноценно не лечить пациента, но целить!

            Если человек хочет стать настоящим остеопатом, ему нужно многим  пожертвовать в своей жизни, от многого отказаться и ввести в ней ряд ограничений. Прежде всего, ему нельзя употреблять алкоголь, курить, иметь разрозненные сексуальные связи. Кроме того, такой человек не должен проявлять эгоизм, гневаться, ненавидеть, судить, гордиться, завидовать, лгать и клеветать. Кроме того, ему необходимо научиться сдерживать свои чувства и желания.

            Представляется также, что врачу-остеопату нужно быть вегетарианцем. Это едва ли не обязательное условие. В этом случае чистота вибраций, интуиция повышаются. Кстати, отрадно заметить, что среди остеопатов достаточно много вегетарианцев. Конечно, остеопат должен не только верить в Бога (это, как говорится, по умолчанию), но и полностью предаться ему в жизни, в т.ч. и на работе. Тогда, проводя сеансы, он будет понимать, что он лишь инструмент в руках Бога, лишь заместитель Главного Врача. В этом случае такой остеопат не будет приписывать заслуги по излечению пациента себе, но Богу. Любая удача идет от Бога, любая неудача идет от нас самих. Приписывание удачных результатов в работе с пациентом себе – чуждо для настоящего остеопата. И это правильно, ибо, если мы говорим: «Это я вылечил пациента, это я его поднял на ноги», то это очень сильно развивает в остеопате чувство эгоизма, самовосхваления, самовозвышения и эгоцентричной самости.  

            Остеопат должен быть свободным от ожидания плодов своих действий и результатов. Ожидание и надежда сковывают, ведут к отрицательным эмоциям, ненужному волнению и в итоге деструктируют его. Все это очень мешает работе врача-остеопата. Единственное, что ему необходимо, так это на 100 % выполнять свой долг по отношению к пациенту. Тогда он вылечится и будет счастлив, а заодно и сам инструмент Бога. Думаю, излишне еще раз напоминать о врачебном долге остеопата.

            Врач-остеопат должен стимулировать у пациента любовь к правильной или праведной жизни (если пациент открыт к этому), а не только лечить спину или поднять опустившуюся почку. Праведная жизнь – это прямой путь к здоровью, жизнь не по Законам Божьим – прямой путь к болезням. Для этого ему необходимо использовать все подручные средства. У меня на работе, например, лежат Правила здоровой и счастливой жизни, которые получают все пациенты. Причем никто никому ничего не навязывает. Правда, не было еще человека, который бы отмахнулся от них. Некоторые даже на видные места в квартире их вешают.

            Но самое «подручное средство» ― это, собственно, сам врач. Его праведная жизнь, а, значит, соответствующие вибрации уже стимулируют пациента к излечению.

            Настоящий остеопат должен думать, как помочь пациенту и поддерживать его даже когда они не встречаются очно. Позвонить и спросить о здоровье – это нормально, это приветствуется, это, в конце концов, по-человечески и цивилизованно. Ведь забота о пациенте – обязанность такого врача. Так, например, девушка, о которой писалось выше, недавно уехала в Донецк (статья пишется в то время, когда там происходят военные действия). Почувствовалось, что ее надо как-то поддержать, все-таки в опасное место едет. Тогда ей было просто написано поддерживающее смс. Заняло это 2 минуты, а ей на душе, думаю, теплее стало.

            Еще также предполагается, что настоящий врач-остеопат не может иметь слишком много пациентов за один день. Ведь как же он тогда сможет уделить должное внимание каждому пациенту?

            Вот такие мысли…

            Есть еще, о чем написать, да чувствую, пора заканчивать. Возможно, продолжение следует…

            Остеопат в Киеве – 050 410-9166. Здесь же Вы можете узнать цена на остеопатию в Киеве. 

А здесь прочитать отзывы остеопатия Киев ― http://prom.ua/opinions/list/1126484

facebook twitter